еминА-Аниме

Объявление

.: Анимешная жизнь :.
Главные админы: Aik_Undelgard, Mira. Админы: ^FuN&SuN ^ , Эрика. Модеры: MizunaTheLonelyWolf. Новости: Прошу больше отписываться на форуме, те кто не отпишется в течении месяца будет забанен на месяц!
Приветствуем на форуме аниме и фэнтези! Здесь есть всё! Гостям: Дорогие посетители, прошу вас не проходить мимо. Форум вам обязательно понравится! Зарегистрируйтесь, ознакомьтесь с ним и вам понравится! Так же, если у вас возникают вопросы можете обратиться за помощью к местным, в теме "Гостевая флудилка" вы можете получить ответы на любые вопросы. Всего хорошего!)))) Реклама: Ник: Reklamo4ka Пароль: 7777

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » еминА-Аниме » Всё про мифических существ » Мифические существа от А до Я


Мифические существа от А до Я

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

   Все мы живем в реальном мире. Он подчиняется известным законам и правилам, которые позволяют нам планировать свою жизнь. Однако совсем рядом существует еще один мир - его можно было бы назвать параллельным, если бы он не пересекался с нашим так часто.
    Многие называют Волшебную страну другим измерением, кто-то просто не верит в ее существование. Тем не менее она есть, и с этим приходится считаться.
    Чудесные существа живут в наших тесных городских квартирах и просторных деревенских домах, ходят рядом с нами по улицам. Иногда они могут помочь в каком-то деле, чаще же подшучивают и издеваются, а при случае и причиняют вред. Следует постоянно помнить об их присутствии и вести себя очень вежливо и предельно осторожно.

И греческие, и еврейские слова выражающие понятие "ангел", означают "вестник". Ангелы часто выполняли эту роль в текстах Библии, однако авторы ее нередко придают этому термину и другой смысл.  Ангелы являются бестелесными помощниками Бога. Они появляются в виде  людей с крыльями и ореолом  света   вокруг головы. Обычно о них упоминается в  Еврейских, Христианских и Мусульманских религиозных текстах.   Ангелы имеют вид человека, «только с крыльями и одеты в белые одежды, : творил их Бог из камня»; ангелы и серафимы — женщины, херувимы — мужчины или дети) <Иваницкий, 1890>.
  Добрые и злые ангелы, посланцы Бога или дьявола, сходятся в решающей битве, описанной в книге Откровения. Ангелы могут быть обычными людьми, пророками, вдохновляющими на благие свершения сверхъестественными носителями всякого рода вестей или наставниками и даже безличными силами, как ветры, облачные столбы или огонь, которые вели израильтян во время их исхода из Египта. Чуму и моровую язву называют злыми ангелами Св. Павел называет свою болезнь «вестник Сатаны». Многие другие явления, как вдохновение, внезапные побуждения, провидения, также приписываются ангелам.
        Невидимые и бессмертные. Согласно учению церкви, ангелы — бесполые невидимые духи, бессмертные со дня их творения. Ангелов много, что вытекает из ветхозаветного описания Бога — «Господь воинства». Они образуют иерархию из ангелов и архангелов всего воинства небесного. Ранняя церковь четко разделила девять типов, или «чинов», ангелов.
      Ангелы служили посредниками между Богом и его народом. В Ветхом Завете говорится, что никто не мог увидеть Бога и остаться живым, поэтому непосредственное общение между Всемогущим и человеком часто изображается как общение с ангелом. Именно ангел не дал Аврааму принести в жертву Исаака. Моисей видел ангела в горящем кусте, хотя при этом слышался голос Бога. Ангел вел израильтян во время их исхода из Египта. Время от времени библейские ангелы выглядят совсем как смертные, пока не открывается их истинная сущность, подобно ангелам, которые пришли к Лоту перед ужасающим разрушением Содома и Гоморры.
Безымянные духи. В Священном писании упоминаются и другие ангелы, например дух с огненным мечом, который преградил путь Адаму обратно в Эдем; херувим и серафим, изображенные в виде грозовых туч и молний, что напоминает о вере древних евреев в бога грозы; посланец Бога,Изображение царства небесногокоторый чудесным образом вызволил Петра из тюрьмы, кроме того, ангелы, которые явились Исаие в его видении небесного суда: «Видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Его стояли серафимы; у каждого из них по шести крыл; двумя закрывал каждый лицо свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал».
      Сонмы ангелов несколько раз появляются на страницах Библии. Так, хор ангелов возвестил рождение Христа. Архангел Михаил командовал многочисленным небесным воинством в битве с силами зла. Единственные ангелы в Ветхом и Новом Заветах, которые имеют собственные имена, — это Михаил и Гавриил, принесшие Марии весть о рождении Иисуса. Большинство ангелов отказывалось назвать себя, это отражало бытовавшее поверье, что раскрытие имени духа уменьшает его могущество.

Мой комментарий: здесь рассказывается про ангелов одного вида. Ангелы бывают разные, но самые известные виды это первый - ангел, как умерший человек воскресший в другом виде, прочти полностью прозрачный и с крыльями, и второй вид - ангел, просто человек с крыльями (как например я), обычно люди стесняются своих крыльев, ведь только эти крылья и отличают их от других людей, чтобы избавится от них люди стараются применить любые чары. Но это не проблема для магов, стоит только направить волшебную палочку за спину и дело сделано.

Вампиры относится к классу нежити. Кровь является для них источником силы. Они ненавидят солнечный свет. Святая вода жжет их плоть словно кислота; домашние животные приходят в ужас от одного их присутствия. Они необычайно сильны и быстры. Умеют оборачиваться летучими мышами. Зеркало не отражает их ликов. Их сердца не бьются, но они не мертвы. Их губы ярко-алого цвета, но лица безжизненно бледны...Вампирша
   Далеко не все вампиры встают из гробов и превращаются в летучих мышей, чтобы перелетать с места на место. (Вероятно, форма летучей мыши — изобретение только Брема Стокера - автора известного всем "Дракулы". До него, согласно фольклору, вампиры обращались в каких угодно животных, но только не в летучих мышей!)
   Трансильвания — земля, где то и дело полыхали кровопролитные войны и знать возводила на пологих склонах Карпат свои мрачные замки, — всегда считалась достаточно таинственным местом. Поросшие лесом горные местности населяли глубоко религиозные крестьяне, которые свято верили, что душа может отлетать от тела еще при жизни и путешествовать по миру как птица или любое другое животное. В «Дракуле» Б.Стокер наглядно описывает такую ситуацию: «Среди населения Трансильвании четко выделяются четыре народности: саксы на юге и смешанные с ними валахи (румыны), которые являются потомками даков; мадьяры на западе и шекели на западе и севере. Я где-то читал, что самые глубокие предрассудки рождаются в предгорьях Карпат, как в центре воображаемого водоворота».
   Жизнь в центре такого водоворота была сущим адом для трансильванских крестьян, целиком зависящих от урожаев со своих земельных наделов. Эпидемии, зарождавшиеся здесь, с быстротой курьерского поезда распространялись по округе и опустошали целые города и провинции. Эти страшные события еще больше усиливали веру в вампиров, на которых часто возлагали ответственность за любую смерть.
    Беспомощные перед лицом эпидемий, жители закапывали покойников немедленно после смерти, к сожалению, нередко до того, как человек умер и пребывал в состоянии каталепсии, при которой дыхание может прерываться. Несчастные жертвы просыпались в могилах и пытались выбраться наружу. Позднее грабители или обычные жители, встревоженные мыслями о том, что похороненными могут оказаться вампиры, выкапывали их и с ужасом обнаруживали скрюченные тела тех, кто безуспешно пытался выбраться из могильного плена.
   Зная уровень образования людей того времени, нетрудно предположить, какой ужас охватывал их, когда они вскрывали захоронение и видели кровь под ногтями или во рту трупа, разинутом в последнем крике. И конечно же приходили к выводу, что обнаружен очередной вампир. А уж если гроб открывали, как говорится, вовремя, когда тело еще подавало признаки жизни, все показГраф Дракулаатели вампиризма были налицо, и кол, воткнутый в грудь, клал конец мучениям несчастного.
   Считалось, что полнокровный человек может быстрее оказаться жертвой вампира и сам стать таковым, ибо укус влечет за собой превращение в оборотня (как в случаях с бешеными собаками), но в европейском фольклоре сохранились предания, что некоторые люди проявляли большую склонность к вампиризму, чем другие. К тем, кто жил на дне общества, всегда относились с подозрением, и именно их подозревали в возвращении на божий свет из могилы. Еще подозревали рыжих, родившихся в «сорочке» младенцев, появившихся на свет на рождество и вообще всех родившихся при необычных обстоятельствах или с теми или иными физическими изъянами, например с заячьей губой, деформацией черепа или конечностей. В Греции, где люди в основном темноглазые, те, кто с голубыми глазами, считаются вампирами. Первыми кандидатами на возрождение в качестве кровососов были самоубийцы, так как их отлучила от себя церковь.
   Греческая ортодоксальная церковь распространяла поверье, что тело того, кто отлучен от церкви, не разлагается после смерти до тех пор, пока ему не будет даровано отпущение грехов (в противовес римской католической церкви, чья доктрина утверждала, что не подвержены гниению только освященные тела).
   Вера греков в вампиров — их называли вриколкас — была так сильна, что в XIX веке тела усопших выкапывали через три года, чтобы удостовериться, что они обратились в прах. Греки верили, что вриколкас на самом деле - не духи умерших, а дьявольские духи, поселяющиеся в теле, когда душа отлетает от него.
Традиционная вера в вриколкас настолько сильна, в частности, на острове Санторин, где вулканическая пыль сохраняет тела не тронутыми тлением, что у греков возникла даже поговорка «послать вампира на Санторин.»
   Древние греки хоронили покойников с оболом (греческая монета) во рту. Она не позволяла будто бы войти через рот злым духам. А в XIX веке греки сходным образом препятствовали проникновению вриколкас, закрепляя к устам умершего восковой крест.
   Венгры и румыны хоронили покойников с серпами у шеи: если труп захочет подняться из могилы, он сам срежет себе голову. Некоторые наиболее рьяные добавляли еще и серп у сердца — специально для тех личностей, которые при жизни не были женаты и поэтому подвергались риску превратиться в стригоев, то есть в вампиров. Финны, например, связывали руки и ноги трупов или же втыкали в могилы колья, чтобы пришпилить тело к земле.
   Иногда с вампирами пытались бороться поистине детскими способами. В Восточной Европе вывешивали на окнах и дверях ветви крушины и боярышника, последний считался кустарником, которым был украшен венец Иисуса, — вампир напорется на его колючки и не пойдет дальше. Зерна проса, по преданию, также должны были отвлечь внимание восставшего из гроба вампира: он бросится собирать их возле могилы и забудет о том, кого он наметил себе в жертву.
   Хотя считалось, что дыхание вампира зловонно, принято было думать, что сами они не выносят сильных запахов, например чесночного, и в могилы часто клали головки чеснока, вешали вязки его на шеи умерших.
    И, как прочие злые духи, вампиры всегда боялись серебряных изделий и изображений креста, которые вешали на дверях и воротах, для того чтобы не могли проникнуть в дом бессмертные души. Люди спали, положив под подушки острые предметы, доходило даже до того, что, боясь ночных визитов, раскладывали человеческие фекалии на своей одежде и даже клали себе на грудь.
   Если по какой-либо причине трупы были неверно похоронены или амулеты оказывались бесполезными, живые искали виновных — тех, кто, преодолев барьер смерти, вернулся назад, - и убивали их. В некоторых культах сохранялась стойкая вера в том, что лошадь не переступит могилу вампира. Для этой процедуры обычно подбирали одноцветную лошадь, черную или белую, а управлял ею юный девственник.
   В Сербии могилами вампира считались любые провалившиеся от старости захоронения. Охотники за вампирами эксгуммировали многие трупы и обследовали их на предмет принадлежности покойников к вампирам — по тому, насколько они разложились. Независимо от метода обнаружения, средства уничтожения вампиров были весьма разнообразными и включали не только осиновый кол, но и сожжение, обезглавливание, а то и сочетание всех трех способов. Вa vampireстранах Восточной Европы в старину вскрывали могилу подозреваемого в вампиризме, набивали ее соломой, протыкали тело колом, а потом все поджигали. Часто от трупа отделяли голову, используя для этого лопату могильщика. Голову затем помещали у ног покойника или возле таза и для надежности отгораживали от остального тела земляным валиком. Болгары и сербы помещали возле пупка ветки боярышника и обривали все тело, за исключением головы. Кроме того, разрезали подошвы ног и клали ноготь позади головы.
   Когда кол пронзал тело вампира, свидетели часто отмечали некие звуки, чаще всего хрипы, а также излияния темной крови. Звуки возникали обычно из-за того, что выходил остававшийся в легких воздух, но это воспринималось иначе: значит, считалось, тело живо и оно принадлежит вампиру! Раздутое тело в гробу и следы крови во рту и в носу сегодня считаются обычными признаками разложения примерно через месяц после смерти — как раз именно в этот период большинство трупов подвергалось эксгумации с целью выявления вампиров.
   Одной из особенностей «Дракулы» и залогом его успеха в викторианской Англии была его полускрытая чувственность, Дьявол-граф оказывал поразительное воздействие на те субъекты реальности, которые подпадали под его влияние, особенно на женщин. Он буквально парализовывал их своим видом и взглядом, соблазнял присоединиться к нему, разделить с ним бессмертие.
   Сам по себе элемент сексуальности, присутствующий в книге, не нов. На протяжении веков страх перед вампирами и одновременно их притяжениебыли замешены на физических ощущениях.a vampireПоскольку вампиры обычно нападали на спящих в постели людей, их атаки подсознательно связывались с половым насилием. Действия такого плана, как покусывание, поцелуи и сосание груди, с самого детства тесно связаны с сексуальными переживаниями, с тем, что в сказках превратилось в понятие «зловещий поцелуй вампира». Традиционно «начинающие» вампиры выбирали первыми жертвами своих возлюбленных. И вдовцов (вдов) в первую очередь допрашивали, когда учащались случаи вампиризма.
   Многих вампиров и им подобных существ нередко обвиняли в том, что от них беременеют женщины. Вера в ужасных инкубов и суккубов — мужских и женских духов, посещающих людей по ночам и заставляющих пускаться с ними в изнуряющие сексуальные игры, — была тесно связана с вампиризмом. Кровожадные ламии из древнегреческих легенд сексуально изматывали своих жертв, прежде чем выпить их кровь.

  Интересное учение о вампирах было создано американской компанией по производству компьютерных игр «Уайт Вольф инкорпорейтед» для своей игры «Вампир маскарад». Вампиры здесь поделены на 13 кланов, каждый клан имеет свои особенности, и его члены обладают определенными способностями. Каждым кланом управляет допотопный человек, или один из детей Каина. По имени вождей и названы эти кланы. Вот их краткое описание.
1. Тремер. Это вампиры-колдуны, самый подозрительный клан. Они научились использовать свою кровь таким образом, чтобы увеличивать свои магические способности. Обладают невероятным могуществом: от простого их прикосновения вскипает кровь человека, а после совершения определенного магического ритуала могут без опаски разгуливать на солнце и даже загорать. Их сила такова, что они сами превращают себя в вампиров, то есть другие вампиры не могут воздействовать на них.
2. Тореадор. Вампиры-художники. Их цель — создавать и защищать искусство. Они красивы собой и, возможно, больше всего связаны с человечеством.
3. Венче. Вампиры-политики. Всегда стремятся руководить и пытаются контролировать все вокруг.
4. Бруха. Это дерзкие вампиры. Кроме крови, обожают свободу и удовольствия. Обычно ездят на велосипедах и носят кожаную одежду.
5. Малкавиан. Сумасшедшие вампиры. Они верят, что только через сумасшествие можно достичь истины и просвещения. Они забавны и часто заводят друзей. Может быть, это совсем не такие уж сумасшедшие, какими хотят казаться.
6. Гангрел. Вампиры, склонные к трансформации. Обладают способностью изменять различные органы или превращаться в животных, чаще всего в огромных летучих мышей или волков. Эти вампиры имеют самые тесные связи с миром зверей. Например, они умеют разговаривать с животными.
Носферату7. Носферату. Деформированные, лысые, ужасно страшные вампиры. Всегда держатся в тени и живут в сточных трубах. Это вампиры-шпионы, ловкие и хитрые, их трудно обнаружить. Они безжалостные, но все же эмоциональные.
8. Лазомбра. Эти вампиры обладают способностью манипулировать тенями. Очень сильные, и многие их боятся.
9. Тзимиск. Физические тела этих вампиров непостоянны, они постоянно видоизменяются. Почти всегда превращаются в забавных странных существ. Рассудок их неустойчив, но они целеустремленны.
10. Равное. Безжалостные вампиры. Они преуспевают в злодеяниях и обычно являются спутниками язычников, сатанистов, всего того, что связано со злом.
11. Джованни. Самые могущественные вампиры. Умны, находчивы, безжалостны и хитры. О них мало что известно.
12. Салубри. Вампиры-целители. У них третий глаз на лбу. Пьют кровь только тех, кто сам добровольно разрешает им сделать это. Они верят в Божество. Согласно легенде, сам Тремер выпил кровь Салубри и превратился в вампира. Эти вампиры твердо верят в Голконду (или рай вампира), где они не испытывают больше жажды крови.
13. Самеди. Вампиры, склонные к еще более сильным трансформациям, чем Носферату, потому что не просто видоизменяются, они разлагаются. Их тела не перестают гнить даже тогда, когда они становятся вампирами. Они разлагают все, к чему прикасаются. Предпочитают скрываться, но выходят на свет чаще, чем Носферату. Их родина — страны Карибского бассейна, в первую очередь Гаити.
   Все эти вампиры образуют более крупные группы, которые объединяют по несколько кланов. Те, кто верят в маскарад (то есть в то, что вампиры и люди могут сосуществовать и что вампиры могут жить в этом мире как люди), образовали Камарилью. К Камарилье принадлежат следующие кланы Тремер, Венче, Тореадор, Бруха, Малкавиан, Носферату и Гангрел. Есть вампиры, которые ни во что не верят, никому не подчиняются и делают все, что хотят. Они образуют группу Анархистов, в нее входят члены всех кланов, которые жаждут свободы и вседозволенности. Существует еще одно верование согласно которому вампиры должны быть вампирами, то есть не скрывать от людей своей сущности. Эти вампиры убеждены, что обладают властью, и должны быть отважными. Они называют свою группу «Шабаш», к ней принадлежит клан Лазомбра, Тзимиск и вампиры других кланов, которые разделяют те же убеждения. Члены кланов Камарильи, которые захотели стать членами Шабаша или втянуты в него, известны под именем Антитрибу (или Винче-антитрибу).

Предрасположения к становлению вампиром:
# Рожденный в определенное время года (новолуние, святые праздники и т.д.)
# Рожденный с хвостом (врожденная аномалия), с зубами или лишними сосками.
# Рожденный с избыточным волосяным покровом, красной родинкой или двумя сердцами.
# Зачатый в святой праздник.
# Слишком рано отнятый от материнской груди.
# Вскормленный чужой грудью, после того как был отнят от материнской.
# Рожденный седьмой сын седьмого отца.
# Умерший не окрещенным.
# Проклятый.
# Мать не ела достаточное количество соли во время беременности.
#  Мать видела вампира, будучи беременной.
    Действия и события, которые могут привести к превращению в вампира:
# В результате колдовства.
# Совершения самоубийства.
# Съесть животное, убитое волком.
#  Безнравственная и грешная жизнь.
# Измена вере (для священников).
    События происшедшие после смерти, которые могут привести к превращению в вампира:
# Смерть в руках вампира.
# Животное, перепрыгнувшее через труп или гроб.
# Постоянная тень на трупе.
#  Не захороненный труп или неподобающие похороны.
# Смерть в результате насилия или убийства.
# Не отoмщенное убийство.
#  Труп, оставленный без внимания.
# Смерть в результате несчастного случая на воде (утопленник).
# Обкраденный труп.
# Похороненный лицом вниз.

Мой комментарий: Вампиры - существа жуткие. Хотя бы потому, что они не могут быть нейтралами, а что уже говорить про добро. Они кровожадные убийцы, добром бывают только в сказках (смотри "хелсинг OVA") да и то, кровожадности не лишаются, просто уже убивают не добрых, а злых. С другой стороны их жалко: ведь они обреченны от рождения, у них есть только два выхода, или убивать других, или самому умереть, ведь чужая кровь это пища для них.

В греческой мифологии гарпий посылали в наказание провинившимся перед богами людям. Гарпии отнимали пищу у человека всякий раз когда он садиться есть и так длиться до тех пор пока человек не умирал от голода.
На ряду с наглым отбиранием пищи гарпии распространяли страшное зловонье которое не всякий мог вынести. Гарпии были дочерьми морского божества Тавманта и океаниды Электры. Они - архаические доолимпийские божества. Число их колеблется приблизительно от двух до пяти; изображаются в виде крылатых диких миксантропических существ - полуженщин-полуптиц отвратительного вида. Их имена (Аэлла, Аэллопа, Подарга, Окипета, Келайно) указывают на связь со стихиями и мраком («Вихрь», «Вихревидная», «Быстроногая», «Быстрая», «Мрачная»). В мифах они представлены злобными похитительницами детей и человеческих душ (греч. «похищаю»), внезапно налетающими и так же внезапно исчезающими, как ветер. Близость Гарпий к ветрам сказывается в том, что от Гарпии Подарги и Зефира родиись божественные кони Ахилла. Известна Гарпия - Джулия Белсистория о том, как Гарпии мучили царя Финея, проклятого за невольное преступление, и, похищая его пищу, обрекли его на голодную смерть. Однако Гарпии были изгнаны родичами Финея, сыновьями Борея - аргонавтами    Зетом и Калаидом; убить Гарпий помешала героям вестница Зевса    Ирида. Гарпий помещали обычно на Строфадских островах в Эгейском море, позднее - вместе с другими чудовищами в аиде
«Вверху на дереве сидела  птицеподобная тварь – по всей  вероятности, разновидность гарпии. У   нее были полные женские груди и  свернутый хвостом змеиный хвост. Грязные, засаленные перья торчали во все стороны. А лексикон этой твари не  поддавался описанию. Бояться ее нечего – по крайней мере, пока она  находится на хорошей дистанции. Нет  ничего противней гарпии.»  (Энтони Пирс «Заклинание для хамелеона».)   
«Размахивая грязными, дурно пахнущими крыльями гарпии, подлетели ближе. Вот уж грязнули! Сальные курицы с женскими головами  и грудями. Но ни капли очарования: лица у них, как у ведьм. А голоса  –   хриплые, сиплые! На лапах –  громадные шершавые когти. »
(Энтони Пирс «Замок Ругна» )автор энциклопедии Александрова Анастасия

Мой комментарий: Ну, Гарпии твари не очень приятные. Они не чистоплотные. Внешне чёрт знает что: птица с женской головой и грудью. Не самое приятное зрелище, но Гарпии как любые другие существа заслуживают права на существование. Ведь они не самое плохое что есть в мире. Даже некоторые люди бывают похуже.

0

2

Дракон - пожалуй, единственное мифическое существо, которое присутствует в фольклоре практически всех народов мира.
Древнеримский писатель Плиний описывал сорокаметрового дракона, убитого Регулом во время Пунической войны, шкура и клыки которого еще долго выставлялись в Риме на всеобщее обозрение. О драконах рассказывали кельты и викинги, русичи складывали былины о битвах богатырей со Змеем Горынычем. Индейский Пернатый Змей Кетцалькоатль весьма похож на славянского бога Велеса, изображавшегося в виде огромного змея и "сочетавшего в своем облике мохнатость и чешую". В Китае легенды о драконах восходят к глубокой древности.
Так все-таки, жили когда-нибудь эти невероятные животные? А если нет, что способствовало возникновению такого количества легенд и мифов? Зоолог из университета штата Флорида Уолтер Ауффенберг, например, предполагает, что первый миф о драконе возник 100 тысяч лет назад, в то время, когда примитивный человек наблюдал, как из-под земли весной выползают змеи – "возрождаются" после зимы. Ауффенберг пишет, что первые описания драконгов относятся к шумерской культуре, возникшей 5 тысяч лет назад в междуречье Тигра и Евфрата. Далее, по предположению Ауффенберга, около 1500 года до н.э. воины-всадники Центральной Азии занесли фрагменты шумерского мифа на запад – в Европу и на восток – в Китай. Завоеватели-арии могли принести с собой легенду о драконе в Индию, а затем торговцы могли донести ее до Индонезии и Австралии, где существует миф о Летучем Змее.
В китайской космогонии у каждой стороны света был свой божественный покровитель: у востока — Бирюзовый Дракон, у юга — красная птица Феникс, у запада — Белый Тигр, один из самых опасных для человека зверей, у севера — получерепаха-полузмея. У центра — императорский Желтый Дракон с пятью когтями на лапах, он же был символом власти над всем миром. Как появилась эта сложная символика, соединяющая воедино стороны света, времена года, цвета и богов? По мнению ученых, все дело в особенностях географии Китая. Центром китайской цивилизации был бассейн Желтой реки. Вот почему центр — желтый. На востоке простирались леса с синевато-зеленой листвой. С югом тоже все понятно: яркое солнце даже в наши дни дети рисуют красным. На запад от Хуанхэ начинались предгорья Тибета, издалека виднелись покрытые белым снегом вершины гор. В эпоху Шан-Инь там обитали враждебные племена, которые постоянно враждовали с шан-иньцами — вот и связь запада с войной и смертью.
Конечно, все это выглядит вполне логично. Но древние китайцы вряд ли согласились бы с такими доводами: ведь они не оставляют места одухотворенной природе с ее драконами, фениксами и другими чудесными существами. В Юго-Восточной Азии драконы в большинстве своем считались добрыми и благодетельными, а для вьетнамцев даже служили символом нравственного совершенства.
На Тайване безоговорочно верят в существование драконов и даже ультрасовременные дома, если они стоят в местах предполагаемого "воздушного коридора" драконов, строятся с отверстием, чтобы те могли беспрепятственно летать по излюбленным маршрутам.
Представления о драконах в Европе решительно отличаются от таковых на Востоке. Дракон западноевропейский - тот, что испытывает неодолимую тягу к золоту и прекрасным девушкам. В отличие от своего восточноевропейского коллеги, не умеет дышать огнём и не летает. То есть, порой у него есть крылья, однако, он ими практически не пользуется, а битва с драконом всегда происходит на земле. Вторая странность, отличающая западноевропейского дракона: они не едят и не размножаются.То есть, никто и никогда не видел новорожденного дракончика, и никто не застал дракона за едой.
Отметим также, что западноевропейский дракон не слишком велик, его явление опасно, но не апокалиптично. Георгий Победоносец (типичный образец рыцаря) поразил дракона, сидя верхом на коне, ударом опущенного копья, то есть зверь был не более полутора метров в высоту. Возможно, святому попался не слишком крупный экземпляр, но вряд ли даже самый огромный западноевропейский дракон превышал в холке два с половиной метра.
В Библии также упоминаются драконы. Двое из них особенно выделяются в Ветхом завете: Змей-искуситель из книги Бытия (3:1-15) и Лефиафан, встречающиеся у Исаии (27:1) и у Иова (40-41). О драконах рассказывается так же в Псалтыри и в Откровениях Иоанна Богослова. Дракон Апокалипсиса - есть змий из книги Бытия, старый враг человечества. Однако святой Августин указал на противоречие мнений о драконах в Писании: с одной стороны, он - „наш давний враг“, но с другой стороны, Давид в псалмах приглашает дракона славить Бога.
В скандинавский дракон прячется в холодных океанских глубинах, охватив кольцом всю обитаемую землю. Это „мировой змей“ Ёрмунганд, порождение бога огня Локи. В западноевропейской средневековой литературе он имел имя Уроборос, то есть змей, кусающий свой хвост. У большинства „морских“ цивилизаций (шумеры, финикийцы, этруски, народы Восточной и Юго-Восточной Азии) сей змей олицетворял не только безжалостное Время, но и Мировой океан, заключивший в свои объятия весь мир. В библейской литературе этот зверь именуется Левиафаном и символизирует все разрушительные силы водного хаоса.
В средневековой Норвегии к драконам относились неоднозначно. Их явление считалось предзнаменованием большой беды. Появление чудовищ в ночные часы сопровождалось „громоподобными ударами и вспышками оранжевого пламени“
Интересно, что драконы славянских мифов часто многоголовы. Чем же это объяснить? Во-первых, очевидцы, описывающие внешний вид "змеи поганой", как называли славяне дракона, могут принять за голову какой-либо другой орган. В частности, известно, что у "змеи" имеются такие конечности, как хобот („А уж я тебя, Добрыню, в хобота возьму…“). Если на конце этого „хобота“ наличествует хотя бы незначительное разрастание, его уже легко принять за голову.
Другое возможное объяснение феномену многоголовости заключается в том, что наблюдатель видит не одного, а несколько драконов.
Русские драконы это и Змей Горыныч, и Змей Тугарин, и Змиулан, и Огненный Змей. Лалии и ламии опустошали поля. Был даже домашний дракончик — Рарог или рарашек. Его можно было высидеть из яйца, если посидеть с ним на печи девять дней и девять ночей. Считалось, что летает Змий к тем женам, что сильно тоскyют в разлуке с мужьями. Еще славянские драконы были оборотнями, могли превратиться в красивого парня или лихого скакуна, или даже в вещь. Считалось, что Горынычм боятся шума, звона и черных собак. Не любят запах валерьянки и паленого женского волоса. Их можно было обварить кипятком и победить шапкой с „греческой землей“ — землей Византии.
Что же кроется за всеми этими мифами и смказками? Существуют ли драконы на самом деле?
Корреспондент "Комсомольской правды" отправился на поиск загадочных пресмыкающихся, выгнавших из домов жителей нескольких деревень близ Нижнего Новгорода.
— Представляешь, жена с дочкой наотрез отказываются ехать летом на нашу новгородскую дачу, — пожаловался местная жительница,. — Боятся. Там змеи летающие появились. Скот валят. На людей, говорят, нападают. Мы, деревенские, летом всегда нанимаемся трассу Москва–Петербург ремонтировать. Как-то в августе сели обедать в песчаном карьере. Кто-то закричал: «Змея!» Только была она какая-то необычная: ползла не извиваясь, как все змеи, а двигалась словно по струнке. Когда мужики ее палками забили, оказалось, что у гадины две лапки на брюшке, чуть пониже головы. На каждой по четыре пальца с перепонками. Раньше я таких никогда не видела. Змея черная, туловище — 30–40 сантиметров, толщиной с пятирублевую монету. Потом теленка мертвого на лугу нашли. Кошки стали исчезать. Даже мыши куда-то сгинули. А в тот день на карьере экскаватор зачерпнул ковш песка, и мне под ноги скатилось четыре голубеньких яичка, наподобие куриных, только в 3–4 раза меньше. Одно я раздавила — там маленькая змейка, тоже с двумя лапками. Сколько таких гнезд, наверное, еще осталось...
С конца XIX века и до сих пор многие очевидцы из восточной, папуасской, части Новой Гвинеи, а также из Нового Южного Уэльса и Квинсленда в Австралии описывают огромных, напоминающих драконов существ с продолговатым телом и длинным плоским хвостом. Они похожи на ящериц-варанов, но длина их, по рассказам, около 8 метров. Для сравнения скажем, что комодский варан, крупнейший из существующих видов ящериц, редко бывает длиннее 3 метров.
От альпийских долин до Северой Германии неизвестное сущетво нападало на людей долгое время - со средневековья аж до середины XIX века. В хрониках некоторых средиземноморских стран также можн найти упоминания о хищном "зубастом змее". Очевидцы и пострадавшие подробно описывали змееподобное существо около 30 см. в обхвате туловища, метровой длины и с маленькой кошачьей головой. Этот зверь якобы изрыгал из пасти ядовитый газ и даже огонь, который убивал все живое. Народные поверья приписывали "зубастому змею" или "змеекошке" сверхъестественную силу и называли младшим братом настоящего большого дракона.
В 1908 году охотник видел в Австрийских Альпах огромную ящерицу около 50 см длиной и около 8 см толщиной, с четырьмя короткими лапами. Охотник подошел ближе. Животное неожиданно прыгнуло на него, и он стал отбиваться ножом, но тот не мог пробить твердую шкуру ящерицы и только скользил по ней. Зверь снова и снова бросался на человека, и ему все же удалось ранить существо, видимо, попав ножом в уязвимое место. "Дракон" ортсутпил и скрылся в ращелине скал. Охотник потому пытался снова отыскать напавшее на него существо, но не смог.
30-х годах XX века европейские научные журналы собрали показания шестидесяти очевидцев, утверждавших, что они своими глазами видели подземного червя штолленвурма. Все описания внешнего вида штолленвурма совпадали: длина вытянутого тела – около 90 сантиметров, к хвосту оно резко сужается; шеи нет вовсе, голова приплюснута, на ней – два огромных шаровидных глаза. Зверь покрыт чешуей и издает змеиное шипение. Говорили, что штолленвурм агрессивен, прыгуч и "способен убить человека одним только дыханием". Но, увы, ни поймать, ни сфотографировать подземного червя так и не удалось. А в 60-е годы прошлого века в мировой прессе появились сообщения еще об одном драконе современности – Сирруше. Сообщения о встечах с ним поступали из различных уголков земного шара: из Шотландии и Ирландии, Норвегии и Швеции, Африки и из других мест.
В 1887 году немецкий профессор Роберт Колдевей во время раскопок Древнего Вавилона нашел осколок старого кирпича, на одной стороне которого был изображен фрагмент удивительного животного. Более чем через 10 лет, во время второй экспедиции, Колведей обнаружил врата царицы Иштар, которые были построены из таких же кирпичей. Ворота были украшены повторяющимися изображениями двух животных. Одно из них напоминало тура, а другое было похоже на дракона. Его называют Вавилонским драконом, в некоторых источниках он упоминается как Сирруш. Дракон был изображен в виде существа с узким длинным туловищем, покрытым чешуей, с длинной шеей, оканчивающейся змеиной головой с прямым рогом, и тонким чешуйчатым хвостом. Колдевей, пытаясь найти сходство Сирруша с каким-либо из известных ящеров, пришел к выводу, что животное, если оно существовало, должно было классифицироваться как птиценогий динозавр.Существует также мнение, что драконы были отдельным видом, который вымер по естественным причинам, поскольку во все времена был крайне редок.
Все это - рассказы очевидцев. А существует ли материальное подтверждение существования драконов? По крайней мере, одно доказательство есть. Заспиртованный в банке детеныш дракона. Длиной существо всего метр в длину, но это и понятно – судя по наличию пуповины, малыш попал в банку прямиком яйца или из чрева матери-драконицы. Зато на спине у него красуется пара крыльев. Есть версия, что "заспиртованный дракон" – это искусная подделка, выполненная по заказу немецких ученых, в то время конкурировавших со своими британскими коллегами и таким образом пытавшихся их то ли разыграть, то ли обидеть. Однако дракончик выглядит так естественно, что сказать определенно, подделка ли это, очень трудно. Крылатый ящер безупречен – от морды до кончика хвоста, от крошечных зубов до пуповины"
Так кто же такие драконы? Плод народной фантазии, выходцы из параллельниых миров, пришельцы с других планет или неизвестные науке земные существа? Возможно, скоро мы узнаем ответ на этот вопрос.

0


Вы здесь » еминА-Аниме » Всё про мифических существ » Мифические существа от А до Я